Здесь могла бы быть Ваша реклама.
Вот решила поискать информацию о фотографии как об искусстве. И поняла, что, если говорить в общем, я не понимаю классику.
Да, может быть, я испорчена фатосайтовскими идеалами о красивой картинке. Но мне кажется, дело не в этом.
Наоборот я никогда не любила фотошоп как приоритет в фотографии, всегда свысока смотрела на фото-картинки, нюшную фото-кальку, всегда боролась прежде всего за идею, а не за исполнение.
Но как ни стараюсь, идеи не вижу. Наоборот, ни идеи, ни качества (на ФС хотя бы второе иногда процветает)
На глаза попалась интересная статья. Парень разбирает фото-шедевры известных мастеров с точки зрения обыденного зрителя фотосайта. Очень позабавило.
Статья (по-настоящему тронула меня только первая работа)
Примеры:
читать дальше
Да, может быть, я испорчена фатосайтовскими идеалами о красивой картинке. Но мне кажется, дело не в этом.
Наоборот я никогда не любила фотошоп как приоритет в фотографии, всегда свысока смотрела на фото-картинки, нюшную фото-кальку, всегда боролась прежде всего за идею, а не за исполнение.
Но как ни стараюсь, идеи не вижу. Наоборот, ни идеи, ни качества (на ФС хотя бы второе иногда процветает)
На глаза попалась интересная статья. Парень разбирает фото-шедевры известных мастеров с точки зрения обыденного зрителя фотосайта. Очень позабавило.
Статья (по-настоящему тронула меня только первая работа)
Примеры:
читать дальше
хотя если честно, мне все равно - я не слишком разбираюсь в фотографии.
но все фото, приведенные в статье, прекрасны. я не поняла, честно, только велисипед. это мне никак. остальное прекрасно.
почему? я могу объяснить, почему лично я так думаю. я смотрю на фото, как на картины конечно. как на сочетание линий. прекрасную тонкую гармонию. все равно как я не люблю цветы, вообще не люблю. и только калы кажутся мне красивыми, потому что это одна тонкая линия. вот так же с теми фотографиями. они так просты, они совершенны как сочетание линий. и нет, это не так просто. нельзя просто сфоткать свой стол с прямого ракурса - и это тоже станет совершенной простотой.
вот это например - photos1.blogger.com/blogger/5406/570/1600/poi%2...
это фото роскошно. оно как картина. графика в жизни. как пикассо. я не понимаю пикассо, я не люблю его. но когда я смотрю на его картины, это идеальное сочетание линий, пускай оно и не вызывает во мне отклика.
фото в твоем посте роскошны абсолютно все. кроме портретов мерилин - я тоже не поняла, что там хорошего, кроме мерилин. и совершенно не поняла Antoine D'Agata. хотя его фото - это эмоции. это страх и тревога. я не вижу в них отстутсвие качества, я вижу движение. вот сейчас, сейчас то, что на его фото, начнет двигаться. и это страшно, неприятно и тревожно.
Например, следующий пост. Много фотографии в одном стиле в одном темпе. И уже проникаешься...
Можно, конечно, сравнить с живописью. Многое непонятно. Авангард, например, кажется элементарным.
И тут же возникает встречный вопрос критику: "А вы смогли бы так?"
Но живопись - это другое. Для меня она была всегда сложнее фотографии. Одно дело - нарисовать, а другое - нажать кнопку.
Видимо, поэтому я очень скурпулезно отношусь к фото.
Меня всегда расстраивает несправедливость. Я многое повидала в интернете. И похожих проникновенных чб видела ой как много. Очень обидно, что одним - лавры, а другим - лишь подобные комменты, как в статье.
Я НЕ понимаю, что происходит
Как-то кривовато... Цветовая гамма, качество хромают. Ни оригинальности, ни исполнения. Так и говорят. Отчасти я согласна.
тысячи людей, которые хорошо рисуют, но не схватывают главного. дисбаланс в гармонии - это лазейка для проникновения нового искусства. для начала надо иметь дар идеальной гармонии. чувства гармонии. а потом обрести смелость разрушить гармонию одной маленькой деталью. я может быть непонятно объясняю, но я вижу разницу между сотнями хороших, милых, выверенных фотографии в интернетах и той же дианой арбус, которой я восхищалась недавно. или антуаном д'агата. чем больше смотрю его работы, тем больший отклик они вызывают. болезненность. стыдливость. мой ассоциативный ряд срабатывает сразу же. и мне хочется спрятаться от его фото.
и да, я не считаю, что фотография стоит ниже изобразительного искусства. просто задачи и способы разные. хорошую фотографию сделать сложнее, чем рисунок. если у тебя есть талант и мастерство, ты нарисуешь все, что в твой голове. а фотограф не может творить из головы - он должен видеть жизнь, изнанку жизни. гармонию и самое главное - трещину в гармонии.
И выбирая между одуванчиком, велосипедом, лодкой, голой женщиной на кровати и особенно вот этим, я выбираю одуванчик! =)
И это непризнанный автор)
мне нравится это фото, но я бы сказала, что обыватель.
я бы скорее сказала, что кто-то сделал пробный снимок на фотике)) какая я злобная сегодня)))
работа не живая. работа вымученная. постановочная. ааах, давайте создадим легкость, дадим девке с голой грудью одуванчик! будет так естественно!
да, это красиво сделано, на мой непритязательный вкус, очень красиво. но я не вижу искусства, потому что не вижу трещины в гармонии. я вижу девушку с одуванчиком, которая красиво и постановочно дует на него. а голая грудь придает пикантности и естественности.
как говаривала любимая моя диана арбус "не красота, а правда". в конечном итоге во времени сохраняется именно правда. потому что понятия о красоте меняются в поколениях, а правда запечатлевает время.
велосипед и пример по ссылке я тоже не понимаю) правда. мне не дано. но я вижу в этом свою проблему, а не проблему автора.
а вот что касается лодки, я могу объяснить. это такая простота и покой, что проще некуда. кадр как будто не строился вообще. как будто мировая тишина и покой случайно оказались в этой картинке. как будто линии сложились сами собой. это одновременно небрежно и геометрически точно. таковы мои ощущения.
а женщина на кровати все больше восхищает меня с каждым просмотром. сначала я не поняла, и меня это оттолкнуло. теперь как будто смотрю на желтые портреты ван гога. это мерзко и болезненно. я не знаю, нужно ли это показывать, но это определенно жизнь. причем внутренняя, подсознательная.
там хорошая композиция и цвета. но я не понимаю смысле. и что? мальчик под цветком. я даже не понимаю, что за настроение...
это просто красиво. чуть больше настроения, чем в одуванчике - для меня. чуть больше дыхания, и почти живая сырость.
но особого прорыва я не вижу)
композиция? горизонт кривой, да и цветок не весь вошел... Хотя здесь как раз я не могу судить профессионально, потому что никогда этому не училась. Единственное - цвета. Но опять же я не вижу, чтобы ради цвета автор очень старался.
То непризнанное я ценю куда больше.
у меня было точно такое же суждение до определенного момента.
большинство из нас ищет привычное. правильное. привычное и правильное - это ремесло. глаз не цепляет ремесло, оно не остается в памяти.
как ты выкладывала цитату о том, что лица не симметричны, и от того красивы.
и вот зрители смотрят и ищут правильную, привычную, простую симметрию. каноны ремесла.
любая композиция - это набор контрастных пятен.
а также не будем забывать правило золотого сечения. это треугольник - здесь он ярко выражен. деревянный угол - светлое пятно-белый человек-негр. композа классически идеальна.
на втором фото тоже срабатывает правило золотого сечения. и оно нравится мне.
Но что я могу поделать?
Я смотрю и не понимаю, не чувствую, недоумеваю и, как обыватель, восторгаюсь другим более простым и красивым искусством что ли...
И стою на своем))
просто ты просила кинуть тапком в тебя, вот я и кидаю))
дело в том, что до недавнего времени я бы встала на твою сторону.
к тому же у меня в целом не слишком хороший вкус, так что я себе не доверяю в таких вопросах.
но что-то вроде канала открылось во мне в последнее время, я стала по-другому воспринимать мир, ставить другие приоритеты.
как будто только сейчас я вместо красоты стала видеть суть и искренность.
я раньше не могла понять, почему мои знакомые художники, талантливые и профессиональные люди так парятся и называют себя бездарностями. они же так хорошо рисуют, думала я. но постепенно до меня дошло, что "хорошо" и "красиво" не главное.
я не знаю как объяснить... самое лучшее, что есть в мире - божье творение. все что хорошо и красиво, как правило, постановочно. чем правильнее и красивее картинка, тем больше в ней человеческого, рукотворного. тем меньше в ней первоначального, божественного.
освободить сознание, очистить себя от всего наносного, от всего, что уже внушили тебе люди за твою жизнь. увидеть настоящее, божье. почти никому не дано.
Я бываю на фотовыставках. И такие работы в комплексе мне интересны, честно.
Но посадить меня и одно из вышеперечисленных произведений наедине, я не пойму.
ко мне это буквально с осени пришло. и теперь все, как будто нет пути назад) к привычной красоте)